В последнее время беспилотные летательные аппараты, более известные как дроны или квадрокоптеры, получили широкое распространение и стали использоваться в различных целях. Эти устройства кажутся совсем безобидными: разве может принести вред небольшой беспилотник, кружащийся в небе и снимающий на свою камеру все происходящее? Важно помнить, что в некоторых случаях использование дронов может быть опасным. В частности, они способны нести серьезную угрозу, находясь в районе аэропортов и прочих объектов, имеющих стратегическое значение. Почему квадрокоптеры опасны, и как защитить от них места взлета и посадки воздушных судов? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Беспилотники, как и птицы, летают на опасной высоте – там, где воздушные суда взлетают и заходят на посадку. Таким образом, дроны представляют собой физическую угрозу для вертолётов и самолётов. Даже квадрокоптер небольшого размера, столкнувшись с пилотируемым летательным аппаратом, может серьёзно повредить обшивку воздушного судна. А это, помимо материального ущерба, создаёт реальную опасность для жизни и здоровья экипажа и пассажиров.

Помимо физического повреждения корпуса существует угроза затягивания БПЛА в турбину двигателя. Так, например, во время взлёта двигатели лайнеров работают на предельной мощности, турбины вращаются очень быстро. Если коптер в этот момент попадает в мотор, то будут нанесены максимальные повреждения. Одна лопатка, при смещении может задеть другую, третью — и так далее. Двигатель может полностью выйти из строя.

защита аэропорта от дронов

То, что кружащийся над аэропортом беспилотник действительно способен стать причиной серьезных неприятностей, подтверждает случай, произошедший в конце 2018 года в аэропорту Гатвик в британской столице. Тогда, к счастью, обошлось без жертв и повреждений, однако тысячи пассажиров надолго застряли в аэропорту из-за кружащихся в небе над ним квадрокоптеров. Администрации пришлось отменить и перенести десятки рейсов, закрыть взлетную полосу, запретить посадку и перенаправить приближающиеся судна в другие аэропорты – не только Лондона, но даже Парижа, Амстердама и других городов. Размер ущерба в результате чьей-то глупой шутки исчисляется сотнями тысяч фунтов стерлингов.

Борьба с дронами-нарушителями воздушного пространства вблизи объектов транспортной инфраструктуры сегодня ведется по нескольким направлениям. Во-первых, на законодательном уровне вводятся нормы, определяющие зоны, в которых летать нельзя, а также регламентирующие ответственность владельцев летательных аппаратов. Во-вторых, уже сейчас повсеместно внедряются технологии, позволяющие обнаружить приближающийся беспилотник и обезвредить его, не выводя при этом из строя. Всё большее распространение получают специальные системы, которые позволяют обнаружить аппарат еще на подлете, перехватить управление им и либо вернуть к точке взлета, либо аккуратно посадить в безопасном месте. Для защиты аэропортов и аэродромов от угроз со стороны БПЛА целесообразно воспользоваться техническим решением, разработанным нашей организацией.

Применение системы ДронНет-Антидрон на объекте транспортной инфраструктуры обеспечивает:
• Ранее оповещение, позволяющее давать отпор угрозам с воздуха.
• Постоянный мониторинг активности квадрокоптеров в большой зоне охвата и на всех частотах.
• Определение точного места нахождения дронов.
• Оповещение об угрозе.
• Борьбу с дронами путем постановки помех в разных диапазонах частот – дроны попросту не будут залетать на запретную территорию.
• Простоту использования, не требующую от оператора специфических умений и навыков.

Модуль обнаружения

Модуль обнаружения направления

Обнаружение БПЛАDJI, Autel, Wi-Fi и других дронов, в том числе кустарного производства
Диапазоны рабочих частот0,4 – 6,0 ГГц
Рабочая область360°(по азимуту);
90°(по углу места)
Сектор обнаружения60°
Дальность обнаружениядо 1 500 м
Оповещениепередача сигнала на пост охраны; отправка SMS
Интерфейс управленияEthernet; TCP/IP
Модуль подавления

Модуль подавления

Подавление каналов управления БПЛАDJI, Autel, Wi-Fi и других дронов, в том числе кустарного производства
Подавление спутниковой навигацииGPS, ГЛОНАСС
Диапазоны постановки помех0,4 – 6,0 ГГц
Рабочая область360°(по азимуту);
90°(по углу места)
Дальность подавлениядо 1000 м
Интерфейс управленияEthernet; TCP/IP

Как правило, в состав комплекса ДронНет-Антидрон входят модули двух типов: для обнаружения и для подавления. Модуль обнаружения оснащен широкополосной антенной, которая устанавливается на высоте 4-6 метров от земной поверхности. Для своевременного предупреждения об угрозе появления БПЛА вблизи такого протяжённого объекта как аэропорт необходимо использовать не менее шести модулей обнаружения, равномерно распределённых по периметру объекта. В этом случае площадь, на которой обеспечивается уверенное обнаружение, составляет около 3 тыс. Га. При этом сотрудники службы безопасности своевременно получают данные об обнаруженных БПЛА с отображением на карте местности.

Следует отметить, что для эффективного противодействия возникшей угрозе помимо обнаружения необходимо знать точное местонахождение беспилотника-нарушителя. Определение координат и параметров движения дрона обеспечивается совместной работой всех модулей обнаружения и последующей цифровой обработкой радиосигналов, которые излучает квадрокоптер. Для пресечения попытки проникновения дрона на территорию аэропорта и прилегающую к ней активируются модули подавления, которые обеспечивают постановку помех в диапазонах работы каналов управления и передачи данных. В результате этого владелец БПЛА теряет над ним контроль, а сам коптер либо приземляется без повреждений, либо пытается вернуться туда, откуда взлетел.

Каждое техническое решение по защите протяженных объектов транспортной инфраструктуры от дронов разрабатывается в индивидуальном порядке, с учетом пожеланий Заказчика и требований к защищённости объекта, а стоимость указанной конфигурации ДронНет-Антидрон начинается от 45 000 000 ₽.

Leave a comment